воскресенье, 20 мая 2012 г.

Сувенирная кукла. Роспись. МК.

Здравствуйте!
В прошлом мастер-классе я показала, как можно слепить голову для вот такой сувенирной куколки:

Сейчас хочу показать Вам, как я ее расписывала.
Для работы нам потребуются следующие материалы:

- краски для росписи (масло, акрил, акварель, темпера, акварельные карандаши и т.д. на ваш выбор). У меня - акварель.
- кисти для росписи 000, несколько штук,
- кисть для росписи № 2 или № 3
- чай или кофе для нанесения тона
- палитра (у меня блюдце)
- емкость для воды (мыть кисточки)
Приступим. В первую очередь я тонирую голову куколки. Для этого завариваю чай, остужаю, опускаю в него голову и считаю до пяти. Вынимаю заготовку. Сушу.
Советую вам попробовать тон на образце, прежде чем окунуть в чай голову куклы, чтобы не испортить.
Держать голову в растворе больше 5 секунд нельзя, глина начнет растворяться.
Если полученный после высыхания заготовки тон вас устраивает, можно приступать непосредственно к росписи. Если нет, операцию "подводное плавание в растворе чая" можно повторить еще раз. Больше двух раз тонировать голову с помощью чая особого смысла нет, т.к. цвет уже практически не поменяется.
1. На фото голова после однократного погружения в чай. Глазные яблоки покрыты водной эмульсией (с добавлением очень малого количества чайного раствора).



2. Здесь голова после двукратного погружения в раствор чая.



3. Намечаю простым карандашом радужку.


4. Приготовила краски для росписи радужки на моей импровизированной палитре. Наверное, лучше использовать настоящую палитру, но она у меня как-то не прижилась.
Я использую следующие цвета:
охра желтая, изумрудно-зеленая, голубая, травянисто-зеленая (акварель), белая (водная эмульсия).


5. Смешиваю оттенки, расписываю радужку полученным тоном плотно и равномерно.



6. Пока радужка подсыхает, наношу основной тон на губы куколки. В основном я использую железоокисную светло-красную краску с небольшим добавлением белого, охры, алого.



7. Возвращаюсь к росписи глаз. Наношу тени, для этого в цвет, которым расписывала радужку, добавляю сепию. Расписываю полученным более темным тоном верхнюю четверть или треть радужки. Аналогично наношу тени и на белки глаз. Добавляю к белому цвету немного сепии, тонирую верхнюю четверть белка.



8. Теперь высветлю нижнюю часть радужки. В основной цвет, которым я расписывала радужку, добавляю белый, расписываю нижнюю половину радужки.



9. Пока радужка подсыхают, затонирую нижнее веко. К тону, которым расписывала губы, добавляю белый. Полученным оттенком намечаю слезнички во внутренних уголках глаз. Этим же цветом с добавлением чайного раствора намечаю контур нижнего века. Им же с небольшим добавлением сепии тонирую нижнюю часть белков глаз.



10. Возвращаюсь к глазкам, рисую зрачок. Черный я не использую в чистом виде, у меня в данном случае сепия + синий +чуть-чуть красного и охры. Стараемся, чтобы зрачки были круглыми и чтобы куколка не косила. Зрачки должны располагаться точно посередине радужной оболочки глаза.



11. К тону, которым я расписывала нижнюю часть радужки, добавляю еще белой краски. Решаю, с какой стороны будет блик на глазках. Полученным после осветления оттенком прокрашиваю нижнюю часть радужки со стороны, противоположной блику.



12. Ставлю блик напротив высветленной части радужки. Частично блик заходит на зрачок. Для него использую густой белый цвет. Стараюсь изобразить его ро-о-вным, аккуратным кружочком.



13. И еще чуть-чуть высветлю нижнюю часть радужки напротив блика. Добавлю белого в тон, которым расписывала радужку в п.11, полученным почти белым цветом делаю один-два мазка в самом низу радужки.



14. Приступаю к росписи век. Железоокисная светло-красная+охра желтая+чай+белый, тонирую складку верхнего века, наружный уголок глаза.



15. Тонирую щечки, лоб, подбородок, кончик носа железоокисной светло-красной+белый+чай+охра. Ноздри внутри, крылья носа, внутри и вокруг ушных раковин, область под уголками губ, непосредственно под нижним веком слегка затемняю.



16. Высветлю внутренние уголки глаз, область под нижним веком.


17. Намечаю брови. Форма бровей сильно влияет на выражение лица, можно поиграть с ней. Расписывать брови я буду с помощью нескольких оттенков коричневого. Самой тонкой кисточкой короткими штрихами изображаю брови.
Здесь же высветлила центральную часть нижней губы, затемнила область между верхней и нижней губами.


18. Другим тоном повторяю процедуру росписи бровей.



19 Высветляю оба тона, еще раз короткими штрихами прописываю брови.



20. И еще раз более светлым тоном.


При желании можно еще поработать над росписью личика, добавить румянца, изобразить веснушки, но я пока оставлю заготовку в таком состоянии.
В следующей части мастер-класса я покажу, как приклеить кукле волосы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий